«Конфликты в библиотеке и методы их разрешения»

«Конфликты в библиотеке и методы их разрешения»

20 января в рамках плана мероприятий методического объединения библиотек высших и средних профессиональных учебных заведений г. Казани на 2023 год ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» совместно с Научной библиотекой им. Н. И. Лобачевского КФУ провели круглый стол «Конфликты в библиотеке и методы их разрешения».
Идея круглого стола возникла в связи с необходимостью предупреждения библиотечных конфликтов с молодыми пользователями библиотек.
В ходе работы круглого стола были рассмотрены теоретические аспекты возникновения конфликтов, методы по их предупреждению и разрешению, зависимость от типа и вида библиотеки, категории пользователей, профессиональной компетентности и личных качеств библиотекарей.
Заведующая отделом обслуживания читателей в читальных залах Научной библиотекой им. Н. И. Лобачевского КФУ Е.А. Чижанова выступила с докладом на тему «Конфликты в библиотеке на современном этапе: особенности, пути разрешения».
Главный библиотекарь отдела обслуживания читателей в читальных залах Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского КФУ Г.Н.Ибрагимова продолжила тему и выступила с докладом «Правовая основа разрешения некоторых видов библиотечных конфликтов». Она рассказала и привела примеры законодательных актов, на которые сотрудники библиотеки могут опираться при необходимости в тех или иных конфликтных ситуациях.
Об актуальных формах и методах разрешения конфликтов в библиотечной работе выступила заместитель директора по инновационной и методической деятельности ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» Н.А.Шайтанова с темой «Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение». Наталья Александровна отметила, что применительно к деятельности библиотечно-информационного специалиста, почти всегда можно предугадать возможные варианты конфликтов, и практически всегда можно их разрешить в зависимости от некоторых факторов. Особый акцент в ее докладе был сделан на необходимости владения библиотечными специалистами таких профессиональных качеств, как: начитанность, умение общаться, знание фонда библиотеки, а также чувства самообладания и самоконтроля.
В завершение мероприятия для участников круглого стола клинический психолог Х.И.Кахраманова провела деловую игру «Кто здесь прав? Современные методы выхода из спорных и стрессовых ситуаций». Хейранса Ильхамовна в игровой форме продемонстрировала различные виды конфликтных ситуаций с пользователями библиотек, совместно с участниками были рассмотрены варианты их разрешения.
Круглый стол завершился обменом мнениями.

Поделись этим!

Продолжайте читать

НазадДалее